berg_man (berg_man) wrote,
berg_man
berg_man

Categories:

Патриарх - об истинной вере и опасности атеизма. Имхо: слова, слова, слова

В соборе Святой Троицы зачитали вчера  Пасхальную эпистолу Патриарха всея Грузии, Илии Второго поздравшего всех с праздником Светлого Христова Воскресения

Выделю некоторые отрывки.

Илия Второй напомнил верующим об истории Содома и Гоморы. Воцарившее чрезмерное распутство и аморальность так разгневали Бога, что он решил их уничтожить.

«Поэтому все зависит от того, как мы живем, какой будет наша вера и любовь: это определяет не только наше личное будущее, но и судьбу страны и мира».

Патриарх обратил внимание, что всегда было и сегодня есть большое количество отвергающих Господа, которые сами хотят создать новую реальность, новый мир.

Он отметил, что атеисты «опираются на свой разум и те данные, возможность восприятия которых дают нам наши пять органов чувств; они не знают и не хотят знать о самой лучшей и самой важной части человеческой природы, духовной жизни. Для них слово «грех», «очищение-катарзис» столь же непонятно, как «скромность» или «чувство покаяния». Среди таких, как правило, царствует тело и земля, а не небо и душа.

Патриарх вспомнил слова Сократа, который сказал: «Как мы не видим душу и она существует, также мы не видим господа и он существует. Как бесконечно без души не существует жизнь тела, так и без Бога — жизнь в целом».

Илия Второй отметил, что можно жить без Христа и его учений, отдать себя во власти греха, но невозможно скрыться от смерти и Страшного суда.

«Смерть ставит точку на все наши земные мечты и cкоротечные желания; смертью все теряет смысл, что мы так любили или хотели, или что мы ненавидили и не жалели этому смерти. У могилы падают маски мирских искушений и наступает горькая реальность. 

Сегодня, когда в мире усилилась волна атеизма и его влияние ощущается и в нашей стране, чувствуется, становится очевидным, как деградирует человек без Господа, как легко вырождается, каким он становится опрометчивым и склонным к саморазрушению». 

Патриарх отметил, что злые силы всегда боролись с истиной и в XX веке это приняло особый характер ввиду атеизма, в лице коммунистического режима, который категорически отвергал Бога и на основании лжи создавал лица «образцовых, нравственных людей», а с их помощью ставил отдельным личностям и обществу определенные ориентиры.

«А сейчас, можно сказать, объявлена полная свобода как в отношении верующих, так и неверующих, но в этом пространстве четко ощущается дерзость отвергания Бога; они активно ведут пропаганду полного непотребства всеми средствами и пытаются связать это действие с именем правды и доброты, чтобы сделать свои развращенные предложения приемлемыми для народа. 

В целом, грех, как и благодать, заразителен, и плоды этого мы уже пожинаем во всех слоях общества», — отмечается в эпистоле.

Однако, по словам Патриарха, машина лжи никогда не сможет взглянуть в глаза правде. Именно поэтому нужно знать божественную истину. Илия Второй отмечает, что сегодня верующий человек должен проявить терпение, чтобы противостоять клевете и злобе и самому не выродиться. 

«Нашими возможностями это недостижимо, а с помощью Господа возможно».

«Отношения между поколениями будут проблематичными до тех пор, пока обе стороны не увидят то важнейшее, чего лично им не хватает и чему можно и нужно учиться друг у друга. То, что родители и люди в возрасте многое повидали и знают о человеческих отношениях больше, естественно, но молодые более смелые, иногда даже радикальные, вместе с тем, у них есть новые идеи, новое видение, новые стремления — это тоже факт. Долг старших — сделать правильный выбор из их предложений, увидеть в них реально благие результаты и помочь будущему поколению проложить путь. Сотрудничество и необходимость взаимного восполнения должны почувствовать обе стороны. Это — необходимое условия для нормального развития любой страны».

«Показателем преодоления эгоизма и правильного духовного развития является и то, каково наше отношение к нашей Родине.

Сегодняшняя реальность показывает, что в этом направлении осуществляются нападения нескольких видов: одни, поддерживаемые внешними силами, разжигают сепаратистский дух и создают теорию разделения страны; вторые развивают неправильные направления от имени патриотизма и придают этому чувству изуродованный вид; другие говорят с нами -  общечеловеческими ценностями и считают патриотизм отсталостью.

Затем Патриарх уделил внимание сложности пути спасения, отметив, что однако он интересен и привлекателен. Это – постоянное испытание и борьба с различными проявлениями злых сил. Но в случае правильных действий, благодать Господа настолько наполняет человека, что его ничего не одолеет.

Илия Второй напомнил верующим, что они должны быть благодарными Господу, который даровал всем милосердие и ради людей терпел муки, оскорбления, смерть через распятие и воскрешением и вознесением даровал возможность совершенства. И насколько глупым и неблагодарным будет человек, если не осознает этого. 

«Грузины, абхазы, осетины, греки, украинцы, русские, армяне, евреи, азербайджанцы, удины, езиды, курды, ингуши, кистинцы, черкесы, чеченцы, кисты, все жители Грузии и наши соотечественники, живущие за пределами наших границ, восхваляете и «Во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колоссянам 3:16), «Благодаря Бога и Отца, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов», (Колоссянам  1, 12-14).

«Облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (Фес 1,58), так как Христос воскрес! Возрадуйтесь!».

П.С.  Я привел отрывки из пасхальной эпистолы Патриарха, прежде всего, потому что за Илией Вторым - значительная часть грузинского общества. Имхо, сегодня, ГПЦ - один из самых мощных гос. иститутов, паства которого, способна влиять на тот или иной курс небольшой страны.

Ничего в словах Патриарха меня не удивило. Знаю, что в грузинской церкви есть различные течения, в том числе, и по политическим пристрастиям. Есть даже - "либеральные" попы, но, в целом, на данный момент, в ГПЦ властвуют, условно говоря, "центристы -  комформисты" с консервативным уклоном, готовые в случае "договоренностей" с властью менять свою «политику" на более мягкую, почти по любому вопросу.

Я -  человек верующий, атеистом никогда не был. С другой стороны, я резко негативно отношусь к многому в ГПЦ и не только ГПЦ, и считаю, что "фарисейство", "сладострастие", "жажда наживы" и "обман" - против которых, по идее, должны бороться служители церкви, слишком часто проникает туда и укореняется, превращаясь в догму! 

Если коротко: ты не можешь призывать к борьбе против атеизма и либерального хихиканья, если сам -   легко идешь на компромисс, даже с ними, в случае, если тебе преподносят дорогой подарок. Это я говорю сейчас не о ГПЦ, а о всех мировых церквях! Нельзя спать со всеми богатыми ухажерами, и при этом, призывать к непорочности и аскетизму! Это -  гниль и обман! 

Не может быть силы -  у слова, если за словом, нет реального дела! Покажите мне паству, и я скажу, в каком состоянии находится церковь, ее окормляющая! 

Мое мнение -  сегодня, церковь в Грузии находится в процессе глубокой и логической  стагнации и ожидания.

С одной стороны, есть желание стать "поводырями", с другой, страсть к сытной жизни" и очень легкая приспосабливаемость ко всему, что во власти.

Иногда забавно наблюдать, как священнослужители призывают к аскетизму и "чистой вере", при этом, сами являясь, нередко, жадными до мирских удовольствий.

Я специально упрощаю текст, чтобы простыми словами подчеркнуть - из-за чего у церкви в Грузии основная часть "верующих" - обычные, толстокожие мещане, которые, на мой взгляд, далеки от духовности, но, очень любят обрядность, и подменяют эти понятия. Эти мещане, часто, составляют квинтессенцию и самих священнослужителей. 

То есть, чтобы завоевать умы - страстные и ищущие, церковь сама должна стать другой. Иначе, слова будут лишь словами.

К примеру, один из героев сериала "Игра престолов" -  Его Воробейшество. В чем секрет его популярности и увлечения им -   ищущей молодежи? 

В бескомпромиссности и вере в свою правоту, за которой - была сила. 

В  нашем случае, имхо, этого и близко не было!  Именно поэтому, на взгляд многих оппонентов, почти во всех обществах -  усиление  либералов, ментальных  гей-парадов и  атеистического учения.

Нельзя, с одной стороны, в той же Грузии -  церкви пытаться быть строгим и аскетическим судьей, а с другой - заигрывать с проститутками и воришками и даже  откровенными дегенератами у власти, в надежде получить от них подарок.

Вот это, имхо, одна из слабостей церкви, которую очень хорошо многие видят. Повторяю, речь я веду не только о Грузии.

Два слова о России. С одной стороны, власть старается усилить влияние РПЦ, ее все больше в эфирах фед. ТВ.

Разумеется, я это вижу и признаю, что это -  имеет место быть!

Но, с другой стороны, там же, а ТВ, финансируемых властью -  пошлейшая кирокоровизация, все эти фильки и кольки и  вонючее шапито "блудливых  женщин и женоподобных мужчин". 

То есть, и здесь, половинчатость и мутность, когда не знаешь, как можно, с одной стороны держать свечу и веровать в истинного Бога, а с другой, не брезговать откровенной грязью, более того, оплачивать ее и постоянно пиарить? Ради чего, ради кого????

Это вера? Нет.Это -свобода? Имхо, нет! Это компромисс? Да. А компромисс, в таких вопросах, как вера, первый путь к предательству и слабости или, вы так не думаете?



Tags: ментальность, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments