berg_man (berg_man) wrote,
berg_man
berg_man

Category:

Канал "Евразия" из Каспийского в Черное море - реальность? Даже Манилов вздрогнул от удивления...

Несмотря на то, что на сегодняшний день существует водный путь из Черного в Каспийское море, идея создания полноценного канала периодически всплывает в прессе и обсуждается в научных и руководящих кругах страны. Его даже начинали строить в 30-х годах прошлого века, но из-за начавшейся Великой Отечественной войны пришлось остановить возведение канала. Но чем же не устраивает существующая водная артерия, и где собираются построить новый канал?

На сегодняшний день из Черного, а точнее из Азовского моря можно попасть в акваторию Каспия по рекам Дон и Волга и связывающему их Волго-Донскому каналу.

Этот канал функционирует с 1950-х годов и имеет общую протяженность 101 километр. Но канал требует существенных затрат на модернизацию, в первую очередь на проведение дноуглубительных работ, так как глубина на некоторых участках не превышает 3,5 метров. Из-за этого суда, проходящие по нему, зачастую загружены лишь наполовину, что снижает экономическую эффективность при эксплуатации канала.

Канал «Евразия» предполагается проложить по территории Кумо-Манычской впадины. Это естественное понижение в рельефе, которое является условной границей между Европой и Азией, и где в прошлые геологические эпохи располагался пролив, соединяющий Каспийское и Черное моря . Здесь уже имеется ряд водохранилищ, каналов и шлюзов, которые были построены в 30-40-х годах прошлого столетия.

Планируется, что общая протяженность канала «Евразия» составит от 680 до 850 километров, в зависимости от выбранного варианта реализации проекта. Но это в любом случае более чем на 1000 километров сократит имеющийся водный путь из Каспия в Азово-Черноморский бассейн.

Но строительство канала сталкивается с рядом экологических проблем. Следует учитывать, что канал планируют провести через заповедные территории, в частности через озеро Маныч-Гудило, входящее в биосферный заповедник «Черные земли», где расположены места гнездования редких птиц и обитают охраняемые виды животных. Например, канал пройдет через пути сезонных миграций сайгаков — редких животных, занесенных в Красную книгу России. Другая проблема — засоление почв в районе пролегания канала, для предотвращения которого потребуется предпринять ряд дополнительных мер. Экологи также указывают на возможный обмен представителями фауны морей, что может иметь негативные последствия и привести к появлению агрессивных инвазивных видов.

Стоит отметить, что строительство канала выгодно не только России, но и Прикаспийским государствам, не имеющим выхода к океану, таким как Казахстан, Туркмения, Иран или Азербайджан. Канал, безусловно, будет выгоден и Китаю, который получит кратчайший путь для продвижения своих товаров в Европу. Несмотря на колоссальные затраты, а по подсчетам специалистов, на строительство канала потребуется от 600 до 1400 миллиардов рублей, в зависимости от предполагаемой глубины канала, его строительство представляется очень выгодным для всех стран-участниц проекта, особенно для России, Казахстана и Китая.   Источник: http://travelask.ru/blog/posts/14185-kanal-evraziya-gde-sobirayutsya-postroit-novyy-kanal-iz-kasp?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

П.С. Я большой любитель гигантских  транспортных проектов, считаю, что и БАМ, и Транссиб, несомненно,  будут расширяться  и модернизироваться, и  скорость движения на них уже через 5 лет, значительно возрастет! И переход на Сахалин, дело времени, и Сев. поток 2 и Турецкий поток и Крымский мост -  не были даже при рассмотрении, никакой фанатазией, а  являлись четким, прагматичным планом.  Не может гигантская страна - без мегапроектов!

Не считаю фантастикой даже мост (тоннель) из Хоккайдо на Сахалин, но, лишь в случае, если в этом будет заинтересована Япония. Кстати, на Сахалине уже  всерьез меняют  "железку". То есть, даже если не будет перехода в Японию, переход  с материка на Сахалин, убежден, будет построен!

Никогда не считал "Силу Сибири" -  какой-то блажью, это совершенно  логичный проект. Уверен, что рано или поздно, Россия использует Корею, в случае нормализации там ситуации, в своих целях, как  транспортных, так и сырьевых.  И многое другое можно называть. Это все не  из области фантастики

То есть, не то, чтобы нельзя его осуществить... все можно, даже переход из Камчатки на Аляску, и подходы к переходу, в случае надобности, можно реализовать, но, кому это нужно?

Но, с каналом, мне кажется, авторы, погорячились:-) Кому это нужно? Ирану?

Недавно я написал материал: Транспортный коридор Север-Юг - реальная альтернатива Суэцкому каналу?! Верите ли вы?

И вновь могу  констатировать - как раз этот проект, имею ввиду Север-Юг,  вовсе не фантастика, а совершенно реален.

Но, если он будет осуществлен, кому нужно рыть новый канал, стоимостью до 15 миллиардов  долларов? И даже не в Черное, а в мелководное Азовское море.....

Если бы вы из Каспия попадали сразу в Средиземное море, думаю, вообще вопрос бы не стоял! Канал был бы уже давным давно прорыт, но, сейчас, нет никакой необходимости.

То есть, прорыть -  не проблема, но,  на данном этапе - нет нужды. По крайней мере, в ближайшее время.

Существующий и альтернативный путь из Каспия в Азово-Черноморский бассейн...


Tags: Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments