По его словам термин «Южная Осетия» - это фикция и в международных правовых документах вредит национальным интересам Грузии, кроме того, не способствует урегулированию конфликта и не влияет существенно на успехи в различных форматах, будь то Женевские переговоры или Механизм по превенции инцидентов и реагирования на них.
«Наша страна с учетом мирного процесса, реинтеграции и других факторов, в течение лет шла на компромиссы в отношении исторически внутренней территории Грузии и в международных документах соглашалась с термином «Южная Осетия». Это неверно ни с правовой точки зрения, ни с географической, ни с исторической и ни с точки зрения будущего.
П.С. Объясните мне, ради Бога, логику? Если Грузия будет называть то, что не контролирует, к примеру, Цхинвальским регионом, это.. как- то приблизит нас к победе или к мирному урегулированию конфликта? ОК! Но как? Я обратил внимание на эти слова не из-за какого-то там Бодзашвили.. это достаточно актуальная тема и предмет для споров! Да и споров нет, не определились лишь с тем, как называть по новому.
Раньше, помню, Южную Осетию было решено называть Самачабло, но, кроме двоечников, все могли легко посмотреть, что же такое - это Самачабло и... понимали, что владения князей Мачабели, имеют, мягко говоря, не совсем прямое отношение к нынешней ЮО. Потом был Цхинвальский регион... Как-то я спросил у одного знакомого политика, а почему мы тогда Абхазию не называем Сухумским регионом, он усмехнулся, странно посмотрел на меня и сказал, потому что настоящие абхазы - это мы, а те абхазы, которые абхазы - это не абхазы, а совсем другие люди. Я решил пошутить и спросил, если мы настоящие абхазы.. то, ээээ... а кто же тогда настоящие грузины? :-). Политик почувствовал, что я не совсем проникся его пафосом и сказал.. шути, шути, если бы не наши враги, ты бы думал сейчас также, как и я. Представим ситуацию, что Россия, вняв мольбам секты добра - таки провалилась в тартарары, и на ее месте образовалась пустота, через которую из Грузии бы протянули мосты в братские Украину и Прибалтику... В этом случае, если мы возвращаем контроль над Южной Осетией, пардон, мы тогда уже итак можем изменить ей название, кто же нам помешает и почему Бодзашвили и Ко так торопятся? Сейчас.. мы вроде, везде говорим, что хотим вернуть миром.. Когда спрашивают, как, часто можно услышать такой ответ! Очень просто, в России голод, люди на грани, денег нет, скоро будет бунт и народ выйдет на улицы, все позахватывает, а потом сдастся Западу, потому что тот - богаче и умнее. Не думайте, что я слишком утрирую, но, именно такая глубинная философия присутствует не в маргинальных умах, а в достаточно большой части секты добра. И не только в грузинской. Это нечто! Жить столетиями в одной стране, и так изумительно знать предмет, о котором у нас не говорит только ленивый. К примеру, вы до сих пор на полном серьезне можете услышать от достаточно известных фигур - разные истории о кэгэбэ, массовых убийствах всех, кто против Путина и о том, что все российские пассажирские самолеты взрывает сам Путин. Почему? Потому что - он подонок и фашист и вполне возможно, делает это ради собственного удовольствия, что здесь вообще удивительного? Нет, это не сумашествие! Это вера в определенную догму! Я знаю немало людей, которые с пеной у рта будут вам это доказывать!
Если мы говорим, что хотим вернуть миром "наших братьев", которых у нас отняла, а теперь обижает злая Россия - то зачем же мы постоянно меняем названия? Я помню, были требования, правда, не очень громкие, их и осетинами не называть.. Мол, это кударцы, и все тут. На вопрос, а кто такие кударцы, вы ответа бы не получили, или, получили бы такой.. это осетины, но, которые живут у нас, то есть пришли когда-то, ну, и остались. Даже не пробуйте спорить, в вас тут же найдут либо агента Кремля, либо обнаружат замаскированного осетина :-). А если вдруг, вы скажите хоть слово про то, что осетины компактно жили во многих местах Грузии веками, и про царицу Тамар и Давида Сослана, то... с вами прогрессивному человеку - будет все ясно.
В Грузии полно людей, которые так не думают! Но, я пишу об элитке, о творческой ителллигенции, о СМИ и активистах добра. С другой стороны, может, я чего-то не понимаю, и в постоянном поиске нового названия кроется какая-то великая, сермяжная правда, способная нас еще больше сблизить с угнетаемыми братьями? Шутки - шутками, но, на самом деле... зачем все это непрекращающееся словоблудие? Кого оно делает сильнее... или слабее?